Лоренс Зинаддин: «Болею за свой родной клуб, мечтаю, чтобы когда-нибудь он поднялся тройку лучших в таблице»
В интервью Hockey.by Лоренс Зинаддин поведал о работе с олимпийскими чемпионами и обладателями Кубка Стэнли Игорем Ларионовым и Николаем Хабибулиным, о победной диете для игроков системы «Торпедо».
– «Чайка» вместе с «Омскими Ястребами» и «Белыми Медведями» лидирует на Востоке, причем у «Чайки» игра в запасе. У вас заметно меньше всех в лиге пропущенных шайб (26 в 15 матчах). Это больше заслуга вратарской линии или защитников?
– Прежде всего – это заслуга всей команды. В нашем виде спорта нету слов «я», «ты», а есть команда, которая единым кулачком идет к поставленной цели.
– Вы с Денисом Утенковым примерно поровну делите игровое время в воротах, у вас и статистика схожая. По какому принципу определяется то, кто займет место в воротах в ближайшем матче?
– Это решает главный тренер. А задача каждого вратаря – делать свое дело на все 100% и помочь команде достичь высоких результатов.
– Насколько ты уже освоился в МХЛ?
– Освоился достаточно быстро, буквально на третий день знакомства с командой уже чувствовал себя как дома, коллектив очень дружный и очень веселый. Благодаря такой поддержке ребят с самого начала сезона чувствовал себя хорошо и на льду, и в быту. Так же и сейчас.
– Какой матч был самым сложным?
– Не стал бы выделять какую-то игру отдельно. Все матчи были непростыми. Каждого соперника нужно уважать.
– Много ли работы у вратарей «Чайки»? В твоих матчах соперники исполняли в среднем по 26 бросков. Когда ты играл за «Лиду» в экстралиге – было по 34, в «Шахтере» – по 28. Для тебя как предпочтительнее: когда много бросков? Или когда поменьше?
– Во-первых, как говорил один великий человек, работают на заводе, а в хоккей играют и наслаждаются. А что касается количества бросков, то для меня неважно, сколько раз бросает соперник. Главное, чтоб у команды был положительный результат.
– Чем для тебя как для вратаря отличаются матчи в МХЛ в сравнении с чемпионатом Беларуси? Не считаешь ли переход в МХЛ шагом назад? Все-таки в экстралиге – взрослый хоккей, и ты зарекомендовал себя там хорошо.
– Если говорить откровенно, то российский хоккей очень сильно отличается от белорусского. В МХЛ нет взрослых мужчин, которые принимают решения намного быстрее. Но тут есть люди, которые бегают быстрее, грызутся за шайбу в два раза сильнее. Так что я не считаю, что сделал шаг назад. Здесь есть куда расти и стремиться – например, в КХЛ. Да, в чемпионате Беларуси много плюсов, но свои плюсы есть и в МХЛ.
– Ты провел значительную часть предсезонки в лагере «Торпедо» и даже сыграл за команду в товарищеском матче против «Дизеля». Что тебе дал этот период работы вместе с клубом КХЛ?
– Эти сборы показали мне, как проходят предсезонку настоящие профессионалы, как они готовят свой организм к тренировкам и играм. Наглядно увидел, куда мне надо расти, тут доходчиво объяснили, что это возможно только через упорный труд.
– Главный тренер «Торпедо» – легендарный хоккеист Игорь Ларионов. Чем он отличается от других специалистов, с которыми тебе приходилось работать прежде? Чувствуется ли, что это мировая легенда?
– Первое знакомство с Игорем Николаевичем было очень волнительным, понимал, что передо мной легенда хоккея, которого еще во времена игровой карьеры называли Профессором. Очень рад, что познакомился с такой выдающейся личностью и очень хочу поблагодарить его за помощь, которую он мне оказывает. Игорь Николаевич поиграл за океаном, у него есть опыт совсем другого хоккея, и благодаря своему богатому багажу он помогает нам стать лучше и сильнее.
– Игорь Ларионов сказал, что ты проделал большую заботу за три летних месяца – пересмотрел многие вещи в плане питания, подготовки, психологии. Что ты изменил, от чего пришлось отказаться и тяжело ли это далось тебе?
– Во всем вами перечисленном мне помог тренерский штаб «Торпедо». Было тяжело отказаться от сладкого. Но после разговоров с тренерами я действительно поменял очень многое в своей жизни, и за это хочу их поблагодарить.
– Игорь Ларионов говорил про особую диету для хоккеистов «Торпедо». Что это за диета, и коснулась ли она игроков «Чайки»?
– Диета требует, чтобы ты убрал весь сахар и мучное, надо употреблять больше зелени, больше овощей. Фруктов – в меру, и так далее. Если в двух словах – должно быть правильное питание. В «Чайке» наши врачи с учетом этого разработали для команды сбалансированное питание. Во время предсезонки с «Торпедо» увидел, насколько это важно для профессионала.
– С вратарями в «Торпедо» занимается еще один обладатель Кубка Стэнли и олимпийский чемпион – Николай Хабибулин. Что это за специалист? Насколько плотно ты успел с ним поработать? Или он больше был сосредоточен на работе с вратарями основы «Торпедо»?
– Николай Александрович тренирует всех вратарей по одной системе. Для него все голкиперы одинаково важны. Есть разве что те, у кого побольше опыта и сыгранных матчей в карьере. Тренировки всегда проходили в очень комфортной обстановке. Это не значит, что ты там вообще не напрягался, речь об атмосфере в плане общения. Не знаю, как остальным, но мне было очень комфортно.
– На роль основного вратаря «Торпедо» сейчас выдвинулся белорус Иван Кульбаков. Насколько плотно вы общались в предсезонном кэмпе «Торпедо»? И получается ли общаться сейчас?
– Ванька Кульбаков – очень веселый товарищ: как по команде, так и вообще в жизни. Он очень много раз поддерживал и помогал в чем-то.
– В предсезонном товарищеском матче с «Дизелем» он был у тебя бэкапом. Какие ощущения, когда у тебя бэкап – вратарь национальной сборной?
– В матче с «Дизелем» я думал только об одном: «Дай бог сделать так, чтобы помочь команде выиграть». А мой бэкап Кульбаков во время матча давал полезные советы – и очень много! И за это хочу его очень поблагодарить.
– Поддерживают ли тебя другие белорусы из «Торпедо»? Андрей Белевич – долгожитель в клубе из Нижнего Новгорода.
– Андрей очень часто поддерживал меня. Все время подбадривал фразой «Зидан, молодчик!» или еще какими-нибудь словами в том же духе.
– Как у тебя появилось прозвище Зидан? Что ты знал прежде об этом знаменитом футболисте и тренере?
– Это придумал Игорь Николаевич Ларионов. Он меня как-то раз так назвал – и пошло-поехало. Но я этому только рад. А про этого знаменитого футболиста я раньше знал только из-за его удара головой в грудь сопернику.
– А как вообще возник интерес нижегородского «Торпедо» к тебе? Где тебя заприметили?
– Представители «Торпедо» связались со мной в апреле, и я с радостью откликнулся, и в том же месяце приехал в расположение клуба на сборы. После кэмпа ждал от клуба решения, и мечтал о том, чтобы оно, дай бог, было бы положительным. Потому что, побывав там, очень захотел играть в этом клубе. Причины объяснять не буду, пусть это останется тайной.
– Скоро молодежная сборная Беларуси выступит в турнире на Санкт-Петербурге. С тобой уже связывались по этому поводу?
– Вызов пришел совсем недавно. Конечно, надо ехать и стараться помочь команде. Общаюсь с некоторыми игроками из «молодежки», обсуждаем предстоящий турнир.
– Следишь за Betera-Экстралигой? Болеешь за «Лиду»?
– Иногда смотрю матчи, если есть возможность. Конечно, болею за свой родной клуб, мечтаю, чтобы они поднялись когда-нибудь в тройку лучших в турнирной таблице.
– Какие задачи у «Чайки» на сезон? У вас ведь в составе есть довольно опытные по меркам МХЛ игроки, озвучивалась цель бороться за Кубок Харламова?
– В каждой команде задачи всегда высокие. Но и без наставлений руководства мы сами должны понимать, что нужно стремиться только к чемпионству. Дай бог, получится.