Интервью 08 ноября 2021

17-летний вратарь «Лиды» Лоренс Зинаддин – о корнях, экстралиге и кумире

Талант уже успел обыграть «Юность» во взрослом чемпионате Беларуси.
В этом сезоне экстралиги на белорусском льду зажглась новая звездочка хоккея – 17-летний вратарь «Лиды» Лоренс Зинаддин. Он дебютировал во взрослом спорте в конце октября и провел всего три матча, но два из них завершились победами, в том числе над минской «Юностью». Как результат – болельщики назвали Лоренса лучшим игроком октября, а мы не упустили возможности познакомиться с парнем.

— Не могу не начать с вопросам об имени. Что оно значит?

— В имени нет ничего глубокого. Его придумал мой отец Раид Дукан Зинаддин, а мама Нина Николаевна Зинаддин одобрила и сказала, что звучит мощно и грозно.

— Как ты попал в Беларусь?

— Мама в молодости учила английский язык и хотела углубить знания. В какой-то момент решила поехать в ОАЭ, чтобы изучать английский там. Через некоторое время, где-то через месяц, она познакомилась с моим отцом. Они влюбились в друг друга очень сильно и через 2-3 дня после их знакомства поженились. Потом родился я. Жили в Эмиратах. А когда мне было 6 месяцев, переехали сюда по семейным обстоятельствам. Вот так и попал в Беларусь. В ОАЭ потом был один раз. Больше возможности не было, но, конечно, хотел бы съездить еще. Как получится, обязательно туда поеду.

— Как тебе учеба в белорусской школе? Одноклассники наверно спрашивали часто, откуда ты?

— Пока учился в лидской школе, меня всегда спрашивали: "Откуда ты?", "Почему не живешь там?" Да и видом я выделялся из толпы. Не каждый парень из Беларуси такой смуглый. Когда приехал в сборную, даже вопросов не возникало, мол, откуда ты. Интересовались только, почему переехал. Учиться тут очень интересно, да и классы, в которых был, очень дружелюбные. По большей части любил "физру", но так же мне нравится изучать историю и другие гуманитарные предметы, а вот с математикой и физикой не дружу.

— Как ты попал в хоккей?

— В раннем возрасте мои бабушка и сестра захотели взять меня на массовое катание. Сначала не хотел идти, но они все-таки уговорили. Пришел в ледовый дворец — и мне так сильно понравился хоккей! На следующий день пошел с мамой записываться в секцию. Так и попал в этот прекрасный спорт.

— Ты сразу стал вратарем?

— В тот же день, как пришел записываться на хоккей, мне сказали: "Прокатись кружок, посмотрим, на что ты способен". Дали тогда шлем без маски и визора. Я поехал, а потом упал. Выбил два передних зуба и сел на лавку вытирать кровь. И тут вышел вратарь "Лиды" без двух зубов. Я с удивленным лицом сказал родителям, что буду голкипером. Ни разу не пожалел, что выбрал именно этот путь.

— Кто круче: вратарь или "полевой игрок"?

— Вратарь, конечно! Но не один голкипер выигрывает игру. Побеждает ведь вся команда, и от каждого игрока многое зависит.

— Ты отразил в этом сезоне больше 250 бросков. Успеваешь вообще подумать, что к тебе летит шайба?

— Благодаря моим тренерам, которые вложили немало сил в мое развитие, все доведено до автомата.

— По статистике скорость шайбы достигает порядка 190 км/ч у профессиональных игроков и 80 км/ч у начинающих хоккеистов. Бывает страшно?

— Да как-то не обращаю внимания на это. Просто если я вышел на лед, то должен все силы выжать из себя, чтоб команда выиграла.

— Как проходит стандартный день вратаря?

— Да ничего особенного нет. Тренировка — и потом сразу домой, потому что сил нет после них. Хочется просто прийти и лечь, а не ходить где-то.

— А чем ты занимаешься в свободное время?

— Летом люблю ходить на рыбалку. Полюбил это занятие благодаря моему покойному дедушке. Он с самого детства брал меня с собой. И рыбалка запала в душу. Особенно нравится, когда это время удается провести с любимыми и родными людьми. В принципе, свободное время уделяю дома родным.

— Твои сверстники активно играют в компьютер или приставку. Нравится так время проводить?

— Отношусь к играм нормально, от них только положительные эмоции. Из любимых — все сезоны Сall of duty. Мне нравятся игры, в которых есть смысл, но эта серия игр понравилась мне больше всего.

— У тебя есть кумир?

— Очень нравится своей игрой и стилем вратарь, который играет в НХЛ в команде Тампа Бэй, Андрей Василевский. С самого детства, как только начал смотреть игры НХЛ, запомнил Андрея. Мой стиль даже чем-то схож с его. Ни один вратарь из НХЛ не сравнится с ним по стилю, скорости и чтению игры. Поэтому с самого детства кумир только он.

— Ты получил очередной вызов в сборную. Какие ощущения? Каждый раз как первый или свыкся?

— Свыкся с этим. Конечно, очень классно, что меня взяли на турнир, но с эмоциями справляюсь спокойно.

— Есть ли для тебя какая-то разница, когда стоишь в воротах клуба и сборной?

— Конечно! За сборную больше ответственности. Ты играешь не для клуба, а за всю страну, сборная — это лицо страны.

— Кстати, этот сезон для тебя дебютный в экстралиге. Не так много 17-летних игроков участвуют в чемпионате. Насколько тебе сложно сейчас играть?

— Самое трудное — это подстроиться под скорости взрослой лиги. Думаю, скоро уже привыкну к этому. Еще немного другие броски. Во взрослом хоккее все быстрее и мощнее.

— А бывает такое, что в матчах эмоции захлестывают, башню сносит?

— Бывает очень редко, а так стараюсь справляться с эмоциями. Каждый матч горячий. Особенно вначале эмоции переполняют, но 2-3 броска отобью — и становится все хорошо.

— Как проходит адаптация в "Лиде"?

— Отлично. Атмосфера домашняя можно сказать, а коллектив очень дружный и веселый. Каких-то ритуалов посвящения не было. Просто пришел — и мужики приняли меня, как своего.

— Как-то у тебя проскочила в одном интервью фраза, что "мужики, общаются совсем иначе". Что ты имеешь в виду?

— Темы для разговоров совсем другие, если сравнивать с юношеской командой. Даже шутки совсем другие. В юношеской раздевалке постоянно шум и много разговоров, а в мужской — все тихо, спокойно. Так что с уверенностью могу сказать, что мужики общаются совсем иначе.

— Для развития в 17 лет вратарю лучше играть в экстралиге или в "вышке" с молодежью?

— Считаю, что в моем возрасте лучше играть в экстралиге. Тут выступают люди, которые уже немало повидали в хоккее. Благодаря работе на одном льду с ними набираешься опыта в свои 17 лет.

— Ты еще говорил, что Лида для тебя очень много значит.

— Это связано с тем, что тут играл. Но здесь же живут родные, которые всегда рядом и переживают все моменты жизни со мной. Они постоянно ходят на матчи, всегда переживают за меня, волнуются.

— У многих хоккеистов есть мечта уехать за океан. Как ты на это смотришь?

— Конечно, хочется уехать за океан и играть там, чтобы набираться опыта и играть на другом уровне. Там же хоккей совершенно на другом уровне, чем у нас в Беларуси.

— А если бы поступило такое предложение, уехал бы?

— Конечно! Такие предложения не каждый день появляются.

— Если с Америкой понятно, то что насчет Беларуси. Есть клуб, где хотелось бы сыграть?

— Очень рад, что меня взяли в "Лиду". Надеюсь, что тут наберусь опыта и многому научусь.

— И последнее. О чем ты мечтаешь?

— Моя мечта — попасть, понятное дело, в НХЛ, в хороший клуб и играть там постоянно. А если говорить о целях, то она одна — в какой бы команде не был — помогать выигрывать каждый матч, который будет.

«Прессбол», Вероника ГАМЗЮКОВА.