Фан-зона 23 февраля 2021

«Пришлось не только набирать игровую форму, но и вес». Хоккеисты «Лиды» рассказали о службе в армии

В нынешнем составе «Лиды» есть хоккеисты, которым в свое время довелось служить в армии, пусть и в резерве.
В праздничный день 23 февраля мы попросили их вспомнить о времени, проведенном в рядах Вооруженных Сил, рассказать о боевых задачах и интересных армейских историях.

«Готовился к срочной службе, даже побрился налысо»

В военном билете у Андрея Гостева значится звание – прапорщик резерва. Защитник «рыцарей» рассказывает: уже готовился к тому, что останусь без хоккея на год. Медкомиссия в военкомате показала – к срочной службе готов. Поэтому и побрился налысо заранее.

– У меня имелись проблемы со спиной, но в военкомате поначалу на это закрыли глаза, – говорит Андрей. – Уже при последнем осмотре написали, что есть ограничения в службе, и в итоге отправили в резерв – в Печи. Об этом месте у призывников ходят разные слухи, поэтому было даже немного страшно. Но ощущения оказались обманчивыми.

Андрей Гостев попал в 114-ю школу по подготовке прапорщиков и специалистов продовольственной службы. Здесь упор делался на теоретические занятия, хотя и без привычной рутины в виде уборки снега или листьев не обходилось.

– Моя специальность – начальник секретной части, – рассказывает защитник. – Много о своем армейском опыте рассказать не могу – запрещено. Я и все мои сослуживцы имели высшее образование, поэтому продолжали получать определенные навыки по военным специальностям, даже сдавали экзамены. В этом плане все было серьезно. После обеда обычно занимались какой-то работой: наводили в части порядок. Несколько раз выезжали на полигон, но времени там проводили очень мало.

Андрей Гостев говорит, что тренеры команд, в которых он играл в момент отлучки в ряды Вооруженных Сил, с пониманием относились к его гражданскому долгу. Да и сам он во время службы старался хоть как-то поддерживать физическую форму. Вот и в период предсезонки в «Лиде» он на несколько недель выбыл из тренировочного процесса. Благо успел вернуться в команду до старта чемпионата и встать на защиту хоккейных рубежей.

«Становился на ящики и поднимал на вытянутых руках 60-килограммовый снаряд»

Кирилл Рашевский даже во время службы в резерве, как говориться, успел понюхать пороху: ощутил на себе все «прелести» суровой зимней жизни на полигоне, стрелял из самоходной пушки и даже лес от огня спасал.

– Понимал, что долго бегать от армии не получится, поэтому, как только появился вариант отслужить в резерве, сразу же решил воспользоваться им, – признается нападающий «Лиды». – Меня отправили в 111-ю гвардейскую артиллерийскую бригаду, которая базируется в Бресте – городе, где я родился, и в то время играл в хоккей. В принципе, лучшего варианта и придумать нельзя!

Кирилл говорит, что первые впечатления от армии и у него, и у сослуживцев были, мягко говоря, не очень. Все ходили грустные, хмурые – то ли просто вышли из зоны комфорта, то ли без мобильника жить оказалось слишком скучно. Впрочем, потом скучать не приходилось: каждый день происходило что-то новое. В первый призыв проходили курс молодого бойца, готовились к принятию присяги. Торжественное «клянусь» Кирилл, кстати, произнес в Брестской крепости.

– Самое насыщенное время – жизнь на полигоне, – вспоминает форвард «рыцарей». – Армейские казармы в сравнении с полевой обстановкой казались пятизвездочным отелем. Еще и зима суровая выдалась. На морозе в -15 градусов умывались, брились, ночевали в спальных мешках, в палатках. По очереди дежурили в качестве истопников.

Кирилл Рашевский был номером расчета. На самоходной пушке 2С5 он заряжал орудие. Другие ребята оказались чуть слабее физически, поэтому данную миссию поручили спортсмену. Для этого приходилось становиться на несколько ящиков и поднимать на вытянутых руках 60-килограммовый снаряд.

– Во время масштабных стрельб в составе Западного окружного командования произошло ЧП – загорелся лес, – рассказывает Рашевский. – Нас тогда подняли в четыре утра, чтобы к шести уже успели занять боевые позиции. В итоге пару выстрелов сделали, и учения притормозили. Оказалось, лес горит. Нас отправили тушить пожар. С одной стороны было интересно, ведь раньше никогда не видел такого большого огня, с другой – опасно. К счастью, все обошлось.

«Благодаря» полевой кухне Кирилл скинул десять килограмм, поэтому после расставания с хоккеем пришлось не только набирать игровую форму, но и вес.

«Научиться всему было просто, в хоккее сложнее»

Если бы не сегодняшний праздник, вы и не догадались бы, каким способом оттачивал свою меткость нападающий Игорь Спешилов! Во время службы в резерве он был наводчиком. Как и Кирилл Рашевский, стрелял из самоходной пушки 2С5. Только если первый заряжал орудие, то второй метил в цель.

– На самом деле этим вещам научиться было несложно, – говорит Спешилов. – В хоккее все гораздо сложнее. Если говорить о службе в целом, то впечатлений набрался, не более. Посмеяться было над чем. Повезло, что на полигоне у нас казармы имелись, поэтому палаточной жизни удалось избежать.

Вообще об армии форвард «рыцарей» вспоминает неохотно, говорит, что даже фотографий со службы не осталось. Поэтому черпаем информацию из военного билета: место службы – 51-я гвардейская смешанная артиллерийская группа, г. Осиповичи; военная должность – сержант резерва. Кстати, на свой заключительный сбор он уходил из «Лиды» в 2019-м году прямо перед матчами плей-офф. В итоге весь «нокаут-раунд» провел не в коньках, а в сапогах.

«В армии каждый день смешно»

Еще один защитник «рыцарей» проходил службу в резерве: военная специальность Дениса Малишевского – гранатометчик. «Раз пятнадцать стрелял из РПГ, прикольно» – говорит хоккеист.

Денис служил в 120-й отдельной механизированной бригаде, что расположена в столице. Еще в военкомате ему намекнули: здоровье ого-го, можно даже в спецназ отправлять или воздушно-десантные войска. Но парню не очень хотелось надолго прерывать хоккейную карьеру, поэтому повезло, что ему пошли навстречу и записали в число резервистов.

– На первый сбор отправили в Борисов, – вспоминает защитник. – Там проходил курс молодого бойца, принимал присягу. Нам доверили обслуживание техники, правда, к ней не особо допускали. Так, тряпку дали, натирай ее соляркой. В общем, обслуживали не внутренне, а внешне.

Уже в следующие призывы Денис больше времени проводил на полигоне – из старых железнодорожных шпал солдаты строили дома для тренировки штурма. Больше всего впечатлений получил во время обкатки танками: когда ты сидишь в окопе, а прямо над тобой проезжает танк. Все сыпется, грохочет, а ты просто сидишь и смотришь на все это.

– Ну и стрельбы проходили интересно, – рассказывает Денис Малишевский. – Перед тем, как дали в руки РПГ, обучали стрелять из «пусов» трассирующими пулями. Так, мол, безопаснее. А когда научились – уже боевыми гранатами в танк, который использовался в виде мишени.

Топ-цитата от защитника: «В армии каждый день смешно». Вот только цитировать шутки он отказался. Говорит не для печати. Все они специфические и гражданским людям многого из армейского юмора не понять.

 
– А еще интересно было во время передвижения в полном обмундировании из одного пункта в другой, – вспоминает Малишевский. – На поясе лопатки, патроны, сумка, каска, фляга с водой, оружие – РПГ и АК-47. Сержанты закупили петарды и как-то незаметно для нас спрятались в лесу. Когда мы подошли, начали петарды бросать и кричать: «Вспышка слева!», «Вспышка справа!». В этот момент нужно было броситься в противоположную сторону, достать и перезарядить рожок. Якобы ты отстреливаешься.

На второй призыв Денис ушел сразу после Кубка Салея. Пропустил порядка пятидесяти дней. Вернулся в «Могилев», провел буквально две тренировки и сразу отправился с командой на выезд.

– Играл, как мог, – говорит защитник. – Мы крупно уступили «Гомелю», но если не ошибаюсь, наше звено ни одной шайбы не пропустило. Лично я вообще льда не чувствовал. Тренер спрашивает: «Почему так далеко соперника встречаешь?». А я отвечал, мол, не могу подкатиться ближе. Поэтому и оттягивался к своим воротам, пытался просто блокировать броски. Но потом форму набрал, все стало хорошо.

Читайте также.

«Женой хоккеиста быть непросто». Вторые половинки «рыцарей» поделились своими историями любви